Высокие и плавающие обороты Лансер 9
Высокие 1500, 2000 или плавающие обороты на холостом ходу двигателя появляются по 3 основным причинам: неисправный датчик РХХ, зазор между пятаком и корпусом или закусывание пятака.
Датчик РХХ
Реже всего выходит из строя датчик, но если есть желание можете проверить по приведенной ниже методике:
  • Снимите воздуховод, идущий от фильтра к дросселю, отсоедините с РХХ разъем, выкрутите три болта, и достаньте датчик, присоедините разъем обратно.
  • Держите датчик в руке, вам нужен помощник, он садится за руль и включает-выключает зажигание, повторят действие раз 50-60 (для точности теста).
  • При включении РХХ должен своим носиком сделать движение назад и вернуться обратно, амплитуда около 1мм. Все повторения датчик должен отработать, без задержек.
  • Если датчик становится горячим и его невозможно удержать в руке - значит есть межвитковое замыкание.
  • Промойте его Carb Cleaner, продуйте сжатым воздухом, обильно смажьте универсальной силиконовой смазкой (аэрозоль), повторить тест сначала, если работа РХХ не наладилась - стоит искать новый или с разборки. НЕ СОВЕТУЕМ БРАТЬ КИТАЙСКИЙ ДАТЧИК!
Закусывает пятак
Данная неисправность может возникнуть из-за ослабления возвратной пружины. Кулачок не возвращается в исходное положение, заслонка немного приоткрыта, обороты скачут.
Для того чтобы исправить проблему попробуйте ослабить тросик газа (он должен провисать на 2-3 мм).
Также данная неисправность может возникать при выработке на корпусе. Из-за люфта ось пятак будет цепляться за корпус и не полностью закрывать впускной коллектор. Это частая проблема и тут уже требуется восстановить корпус или менять заслонку полностью. Об этом ниже.
Заменить дроссельную заслонку
Замена требуется если заслонку закусывает или есть видимый зазор между пятаком и корпусом.

Сразу возникают 3 очевидных варианта: купить новую заслонку, купить китайский аналог, купить б/у заслонку на разборе или авито.
Новая оригинальная заслонка - супер, но цена вас явно напугает. Давайте попробуем поискать на екзисте: 37 000 стоит новый узел на Митсубиши Лансер 9… это явно не то, что мы искали.

Также крупные магазины предлагаю аналог, который стоит 13000 и произведен в Китае (так же их продают на авито за 5000 – 7000 рублей). На специализированных форумах отзываются о них очень плохо. Здесь вам и тонкий пятак, который деформируется и неоригинальный материал корпуса, пятака и трубок. Поэтому он весь такой блестящий и радует глаз, но не ваш автомобиль.

Как же обстоит ситуация с б/у дросселем на авито и разборах. По сути вы покупаете неизвестно что. Сколько прослужит такая заслонку никто вам не скажет. Она может быть даже хуже чем ваша. Сначала будет все нормально, но в самый неподходящий момент она вас подведет и придется начинать поиски заново.
Ремонт дроссельной заслонки
Этот способ гораздо выгоднее + дается гарантия на работу. Вы получаете оригинальную японскую заслонку, восстановленную мастером. Не зря такую заслонку называют «вечной».
Ведь в процессе ремонта устанавливаются подшипники и стопор на ось, люфт оси полностью исключается. Пятак больше не стачивается о корпус и зазор не появится никогда.
Цена демократичнее покупки новой: при заказе на Дроссель-Проффи вы получите ремонт за 3000 рублей + доставка.
Ремкомплект (пятак + винты)
Есть более бюджетный вариант ремонта – заменить пятак. Стоимость пятака 1500 рублей. Поставить самому очень просто.
Работает ли этот способ? Да работает, проверено неоднократно. Пятак выполнен под другим углом и работает по новой рабочей линии. Поэтому выработка корпуса не влияет и его можно не протачивать. Пятак идеально соприкасается с корпусом и работоспособность заслонки восстанавливается.
Заказать пятак можно тут.

Проблемы с оборотами?
закажите бесплатную консультацию, ремонт дроссельной заслонки или пятак
Ваш телефон:
Made on
Tilda